"Black Bug" снимает вопросы (интернет-портал "Автовзгляд", июль 2013г.)
У пользователей модных нынче иммобилайзеров возникает немало практических вопросов относительно этих устройств. Например, пользователи охранной системы "Black Bug Basta" интересуются, почему производитель настоятельно рекомендует носить метку отдельно от ключей автомобиля.
Как пояснил "АвтоВзгляду" руководитель отдела технической поддержки производителя Сергей Пичугин, компания рекомендует не носить метку на ключах от автомобиля не из-за того, что будут какие-то сложности, а для того, чтобы при утере или краже автомобильных ключей метка осталась у владельца. В таком случае автомобиль останется под защитой "Black Bug Basta", и злоумышленник, даже имея комплект «родных» ключей, не сможет запустить двигатель. Метку удобно носить вместо брелока на ключах от квартиры или хранить в документах, что будет, кроме всего прочего, способствовать тому, чтобы владелец не уехал из дома без ключей или документов.
Второй вопрос, который часто задают профессионалам пользователи, связан с тем, что при покупке автомобиля автодилеры отговаривают их от установки автозапуска, утверждая, что в этом случае сигнализация и штатный иммобилайзер отключаются, а значит, угнать такой автомобиль не составит труда. Но так ли это?
Автодилеры в данном случае правы лишь отчасти. Если установка проведена грамотно, то штатный иммобилайзер будет отключаться только на время, когда работает автозапуск. Автомобиль в этом случае останется под охраной автосигнализации, скорее всего будет снижена чувствительность ряда датчиков и деактивирована блокировка, либо датчики будут отключены вовсе. Для того, чтобы компенсировать понижение охранных свойств, устанавливают дополнительный иммобилайзер, блокировка которого выполнена по технологии WAIT UP, например, "Black Bug BT-72W" или "Black Bug Basta BS-911W". Такой дополнительный иммобилайзер работает полностью независимо и не нуждается в деактивации, так как включает блокировку двигателя только при начале движения. Другими словами, пока машина стоит на месте, двигатель работает, но стоит автомобилю тронуться с места — заглохнет.