СТАВКА НА ИННОВАЦИИ И ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (журнал "12 Вольт" №1, январь 2007)
2006 год выдался урожайным на охранно-противоугонные новинки. Среди новейших изделий на рынке автосигнализаций особым интересам пользовалась продукция российских производителей. О достижениях по направлению "автоэлектроника" и перспективах развития рассказывает директор по маркетингу компании "Альтоника" Владислав Берент.
– Владислав Валентинович, в каких направлениях в 2006 году работала компания "Альтоника" в области разработки охранной и противоугонной автоэлектроники?
– В 2006 году мы работали практически по всем направлениям, которые представлены на рынке car security: автосигнализации, противоугонные системы, биометрические иммобилайзеры, спутниковые системы охраны, slave-сигнализации, датчики и сервисные системы. Также мы разрабатывали охранно-противоугонные комплексы для некоторых марок автомобилей и специализированные противоугонные системы для страховых компаний. Помимо этого мы усилили работу в области разработки инновационных продуктов, а также по развитию собственных технологий. Ну и, конечно, мы не забывали о серийно выпускаемой продукции. В прошлом году произошла модернизация многих систем, что вывело их на новый уровень.
– Какое из этих направлений можно отметить особо?
– Сложно выделить какое-то определенное направление, так как должное внимание было уделено каждому. Просто развитие каких-то направлений сопровождалось яркими выставочными мероприятиями, информационной поддержкой и презентациями, а другие, не менее важные (например, разработка специализированных систем охраны) особо не афишировались.
Пожалуй, ярче всего были представлены противоугонные системы. Особенно мне хотелось бы отметить биометрические иммобилайзеры WооDоо, которые в прошлом году пополнили модельный ряд выпускаемой нами автоэлектроники. Эти иммобилайзеры являются хорошей базой для создания мощных охранно-противоугонных комплексов. Они обладают самыми современными противоугонными технологиями, позволяют реализовать элитные сервисные функции, могут управлять электромеханическим замком капота, совместимы с системами дистанционного и автоматического запуска двигателя, а также имеют интерфейс для совместной работы с автосигнализациями и GSM/GPS-системами.
Не остались без внимания и транспондерные противоугонные системы. В конце 2006 года было начато серийное производство противоугонных систем BLACK BUG ВТ-72. Новая серия включает в себя четыре модели, которые со временем плавно заменят весь модельный ряд знаменитых иммобилайзеров 71-й серии. Основными особенностями противоугонных систем BLACK BUG BT-72 являются технология DID второго поколения, противоугонные реле WAIT UP и HOOK-UP с динамическим кодированием сигналов управления, компьютерное программирование, а также возможность совместной работы с автосигнализациями, GSM-сигнализаторами и спутниковыми системами охраны.
– Владислав Валентинович, а как развивается направление биометрических систем охраны?
– В конце 2006 года мы представили еще две новинки – биометрические slave-системы WооDоо WD-860 и WооDоо WD-870. Эти системы обладают интересными особенностями и не имеют аналогов в мире. В системе WOODOO WD-860 нам удалось реализовать очень красивую идею, которую условно можно назвать "Ничего лишнего". Смысл ее заключается в том, что теперь автовладелец может установить мощный охранно-противоугонный комплекс, при этом на связку ключей от авто ничего не
добавляется. Постановка и снятие с охраны производится штатным пультом центрального замка, причем система требует подтвердить снятие с охраны. Подтверждением снятия с охраны является успешная идентификация владельца по отпечатку пальца. Дополнительный рубеж защиты подстрахует водителя на случай кражи ключей, а также в том случае, если угонщикам удастся обойти штатную систему. Помимо этого, предусмотрен дополнительный вариант подтверждения снятия с охраны ПИН-кодом, который вводится секретной кнопкой (эта функция программируется по желанию автовладельца).
Стоит отметить сервисные возможности, которые проработаны на самом высоком уровне. Например, биометрические slave-системы WООDОО позволяют в режиме "Охрана" открывать замок багажника со штатного брелока, производить дистанционный или автоматический запуск двигателя и многое другое. Кстати, управлять модулем автозапуска можно с помощью таймерного канала или по телефону (при подключении системы Reef GSM).
Новые slave-сигнализации WООDОО также предусматривают противоразбойную функцию AntiHiJack (программируется по желанию владельца при настройке системы), принцип действия которой заимствован у элитных иммобилайзеров BLACK BUG. Основное отличие новых биометрических slave-систем заключается в способах повторной идентификации. Система WООDОО WD-860 предусматривает повторную идентификацию по отпечатку пальца, a WООDОО WD-870 – по электронной метке-транспондеру. Каждая из этих систем имеет свои преимущества и ориентирована на определенную категорию пользователей. Подробнее об этих системах мы обязательно расскажем читателям журнала в ближайших номерах. В продажу биометрические slave-системы поступят в начале 2007 года.
– Вы упомянули специализированные охранно-противоугонные комплексы. Уже что-то можно рассказать об этих системах?
– Пока лишь можно сказать, что работа над этими системами велась по заказу одного из крупнейших поставщиков автомобилей на российский рынок. В рамках данного проекта были созданы три специализированные системы, полностью совместимые с CAN-шиной и электрооборудованием конкретных автомобилей. В зависимости от модели, управление системой производится брелоком либо штатным пультом центрального замка. В одной из моделей отключение блокировок производится после опознавания электронной метки. Новые противоугонные комплексы обеспечивают совместную работу с GSM/GPS-системами, автопейджерами, модулями дистанционного и автоматического запуска двигателя, дополнительными датчиками, а также позволяют реализовать различные сервисные функции. Серийное производство этих систем намечено на первую половину 2007 года. В рамках данного проекта также планируются поставки на европейские рынки.
Помимо этого, в 2006 году мы продолжили работу в области разработки специализированных систем, ориентированных на рынок автострахования. В частности, для одной из крупнейших российских страховых компаний был разработан специализированный иммобилайзер BLACK BUG BT-82. Эта система предусматривает самые современные противоугонные технологии, включает в себя механические средства защиты, ну и, конечно, позволяет защитить от мошенничества со стороны недобросовестных страхователей.
Установкой иммобилайзеров BLACK BUG BT-82 будут заниматься только представители специализированных установочных центров, сертифицированные компанией "Альтоника". Помимо этого, участниками данного проекта приняты дополнительные меры, направленные на повышение качества установки. Наш успешный опыт создания продуктов для страховых компаний позволяет с уверенностью полагать, что в будущем таких проектов станет еще больше.
– Владислав Валентинович, каковы планы компании "Альтоника" по развитию направления "автоэлектроника"?
– Перспективные планы предусматривают вывод на рынок новых изделий, а также реализацию других начатых проектов. Особое внимание будет уделено работе в области инноваций. Собственно, именно этим наша компания всегда выделялась на рынке. Ведь некоторые технические решения, которые только сейчас начинают применяться во многих системах, специалисты нашей компании разработали и успешно внедрили много лет назад. Теперь же мы наблюдаем конкуренцию различных продуктов со схожими возможностями (или декларирующими их наличие). Конечно, мы будем и дальше усиливать наши позиции на рынке, но для нас это не единственная задача. В первую очередь мы стремимся оставаться на острие современных технологий.
Развитие электроники в рамках определенной технологии можно рассмотреть на примере стандартов сотовой связи. Сначала появился аналоговый стандарт AMPS (1G), сделавший связь мобильной. Теперь мы пользуемся цифровым стандартом GSM (2G), который обеспечивает роуминг, позволяет намного эффективнее использовать частотные ресурсы и вывел качество связи на более высокий уровень. Далее ожидается внедрение стандарта третьего поколения – UMTS (3G), благодаря которому мы получим возможность глобального роуминга и возможность высокоскоростной передачи данных в системах сотовой связи. Как показывает практика, эти технологии "живут" порядка 7-10 лет. Меняются только телефоны – большие, маленькие, складные, с цветным дисплеем, с фотокамерой и т. д. При этом сам стандарт связи на определенном отрезке времени остается практически неизменным.
На рынке противоугонной автоэлектроники происходит примерно то же самое. Например, более 10 лет назад наши инженеры впервые в мире внедрили в противоугонные системы транспондерную технологию. Тогда это была настоящая революция. Затем мы создали НООК-технологию, а еще через несколько лет мы представили новое решение – WAIT UP. По большому счету, до сих пор на рынке нечего принципиально нового не придумали. Мы лишь наблюдаем "вариации на тему". Или, к примеру, вспомним наши информационные технологии. Названия DID, CRRD, L-канал, Hopping говорят сами за себя.
Но время не стоит на месте, и теперь другие фирмы также пытаются применять в своей продукции схожие решения. Это подтверждает правильность выбранного нами направления, и, конечно, подтягивает на более высокий уровень российскую противоугонную электронику относительно других мировых производителей. С другой стороны, нам не интересно "биться" на уровне систем, выясняя, какая лучше. Если такие вопросы начинают возникать, то для нас это является лишь сигналом, что пора подниматься на ступень выше.
– Ставка на инновационные продукты – очень смелое решение, учитывая, что производственные компании сейчас работают в условиях повышенной конкуренции и ускоренного вывода на рынок новых изделий. Жизненный цикл многих инновационных продуктов зачастую оказывается настолько коротким, что они морально устаревают, не успев даже вернуть инвестиции, вложенные в их создание. Вас не останавливают подобные трудности?
- Я уже приводил примеры наших технологий, которые позволяли нашей компании опережать рынок на несколько лет. Мы и сегодня продолжаем развиваться в этом направлении. Ярким примером этому являются наши последние достижения на рынке мониторинга автотранспортных средств. Например, созданная нашими инженерами уникальная технология передачи данных по защищенному радиоканалу уже применяется для охраны и мониторинга мобильных объектов.
Системы с нашим радиоканалом работают в диапазоне 433,92 МГц, при этом мощность объектовых передатчиков не превышает 10 мВт. Отличительными особенностями этих систем являются технология Hopping ("прыгающие радиочастоты"), псевдослучайный алгоритм изменений частоты для каждого передатчика системы, сверхузкополосные каналы связи, повышенная защита от помех, цифровая обработка сигналов, помехоустойчивое кодирование и другие технические решения. Сочетание перечисленных и других особенностей позволяет обеспечить надежную передачу извещений по радиоканалу с охраняемых автомобилей в диспетчерский центр на расстоянии до нескольких десятков километров.
До недавнего времени этот уникальный радиоканал применялся только в системе передачи извещений "Риф Стринг-202" и в некоторых радиопоисковых системах. Теперь эта технология предлагается в качестве дополнительного канала для спутниковых систем различных производителей. Особый интерес в ней вызывает большая дальность связи и высокая помехозащищенность. Ведущими специалистами в области безопасности было признано, что наш радиоканал не глушится традиционными средствами, поэтому в тревожной ситуации информация о местоположении и состоянии автомобиля пройдет в любом случае. При этом используется открытая частота, что избавляет от необходимости получать разрешительные документы. Мы единственные, кто предлагает на рынке автосигнализаций подобное техническое решение.
Кстати, в декабре 2006 года наша компания стала лауреатом национальной отраслевой премии "ЗУБР" – высшей российской общественной награды в области обеспечения безопасности страны. Премия "За укрепление безопасности России " присуждается за выдающиеся, уникальные достижения, новаторство в области технических средств и вклад в развитие отрасли. Наша компания была удостоена высшей награды премии "ЗУБР" за радиоканальную систему централизованной охраны "Риф Стринг-202" (в номинации "Лучший комплекс сбора и обработки информации", категория "Антикриминал-Антитеррор").
– В этом году "Альтоника" вновь значительно увеличила производственные мощности. На какие направления деятельности они будут направлены?
– Объемы производства нашей продукции увеличиваются из года в год (уже сейчас ее более четырехсот видов). Помимо этого, динамично развивается еще одно из основных направлений нашей деятельности – контрактное производство. На сегодняшний день на заводе нашей компании на контрактной основе собирается электронная техника для многих фирм из России и стран Европейского союза. Десятки таких фирм сотрудничают с компанией "Альтоника" уже много лет на постоянной основе.
Сборочный участок нашего завода включает в себя четыре высокопроизводительные линии планарного монтажа, оснащенные самым современным автоматическим оборудованием. Для проверки качества собранных изделий применяются системы автоматической оптической инспекции Orbotech, а также нанофокусная система рентгеновского контроля Phoenix pcba/analyzer. Суммарная производительность всех производственных линий составляет более 160 тысяч компонентов в час. Но нам этого уже недостаточно, поэтому в 2007 году производственные мощности нашего завода вновь существенно возрастут.
Помимо этого, мы заканчиваем строительство нового завода в Зеленограде. Два года назад мы планировали перенести туда всю производственную базу, но за это время объемы производства выросли почти в два раза, причем такая динамика развития наблюдается в течение нескольких лет. Очевидно, что одного завода в Москве нам уже не хватает, поэтому в Зеленограде будет располагаться наш филиал. Все это позволит значительно увеличить объемы выпускаемой продукции, а также заняться освоением новых проектов.
Беседу вел
Виктор Панюков