Системы безопасности Публикации и статьи ГЛАВНЫЙ КАЛИБР (Журнал "Потребитель. Автодела" №1, март 2007)


ГЛАВНЫЙ КАЛИБР (Журнал "Потребитель. Автодела" №1, март 2007)

Практически в каждом номере нашего журнала вы можете увидеть обзоры или тесты противоугонных систем под торговой маркой BLACK BUG, REEF или GUARD. Помимо высокого качества и охранных возможностей их объединяет производитель – российская компания "Альтоника". Но в большинстве своем это были орудия среднего калибра. Конечно, такие орудия и выигрывают войну (в нашем случае с угонщиками), но всегда символом могущества и темой для гордости были флагманы, одно наличие которых наводило страх на противника.

 Точно таким же предметом для гордости компании производителя и является набор охранно-информационных средств, с помощью которых мы и будем сегодня защищать наш автомобиль. Наш противоугонный наборе состоит всего из двух компонентов (не считая "механики") зато каких! Именно их можно считать воплощением охранно-противоугонного комплекса, который напоминает незаметного помощника в солидном костюме, понимающего вас с полуслова и в случае чего способного защитить, как никто другой.

Роль ведущего в нашей связке мы определим системе Black Bug Super BT-85W, сочетающей в себе как охранные, так и противоугонные функции. Визитной карточкой данной системы, впрочем, как и всех продуктов под маркой Black Bug, являются транспондерные метки, обеспечивающие высокий уровень комфорта и безопасности при эксплуатации.

Электронной метке доверено полное управление охранным комплексом, собственно, с ней ничего делать не надо, главное, чтобы она была при владельце. На расстоянии пары метров от автомобиля, следуя диалоговому алгоритму "свой-чужой" (DID), комплекс распознает владельца по метке, отключает охранные функции и открывает двери.

Благодаря наличию 15 программируемых таймерных каналов параллельно с деактивацией охранный комплекс, определяя настройки конкретного пользователя по конкретной метке, отрегулирует положение водительского кресла, руля, включит климат-контроль. В конце концов, количество подобных приятностей ограничено только штатным оборудованием автомобиля. А как только вы выключите зажигание и отойдете с меткой от машины, комплекс вернет все в исходное состояние, закроет люк, окна и активирует режим полной охраны.

Всего Black Bug Super BT-85W может работать с тремя электронными метками, входящими в комплект, соответственно, систему можно запрограммировать так, чтобы она запоминала настройки всех трех водителей, подстраиваясь под любые пожелания. Кроме транспондерных меток, в комплекте с охранным комплексом поставляются три брелка, с помощью которых можно управлять охранными и сервисными функциями, такими, как управление центральным замком, активация встроенной системы дистанционного запуска двигателя, но не противоугонными. Отключение блокировки двигателя происходит только тогда, когда метка находится в зоне действия антенны.

Кстати, метка играет решающую роль в защите автомобиля от насильственного захвата: система запускает режим защиты от захвата, и при отсутствии метки в зоне опознавания через некоторое время (параметр программируется) включаются все блокировки двигателя.

Не менее важными являются охранно-противоугонные способности комплекса, которые также весьма незаурядны. В первую очередь система осуществляет полный контроль периметра автомобиля, внешней зоны (с помощью датчика объема), а также органов управления автомобилем, будь то педаль тормоза или рычаг "ручника". При воздействии на любую из контролируемых зон включается режим тревоги со звуковым и световым оповещением.

Дополнительно сигнал тревоги передается на пейджер с указанием потревоженной зоны. Мы же на этом останавливаться не будем и дооснастим комплекс информационной системой Reef GSM, чем серьезно расширим функциональность и безопасность. Но об этом чуть позже, сейчас нам более важен скрытый от постороннего глаза арсенал, а именно цифровые реле HOOK-UP и WAIT UP, управляемые по штатной проводке автомобиля. Внешне ничем не примечательные реле HOOK-UP не разблокируют до тех пор, пока не поступит специальный кодовый сигнал, разрешающий дезактивацию. В помощь ему трудится реле WAIT UP со встроенным датчиком движения. На неподвижном автомобиле микроиммобилайзер ничем не выдает себя, блокируя цепи только при начале движения. Подобных реле можно поставить сколько угодно – возможности практически неограниченны, и это очень большой плюс.

Высокая противоугонная и функциональная насыщенность охранного комплекса не может не сказаться отрицательным образом на трудоемкости установки – законов физики и электрики еще никто не отменял. Но и здесь труд специалистов будет облегчен за счет тех же цифровых реле, не требующих индивидуальной прокладки проводки от центрального блока, и возможности программирования и полной настройки Black Bug Super BT-85W на персональном компьютере – так быстрее, точнее и проще, чем манипулированием кнопками, брелками и т. д.

Добавлять какие-либо еще электронные противоугонные компоненты не нужно – защита и так достаточная, но расширить возможности охранного комплекса можно, и мы это сделаем с помощью спутниковой информационно-поисковой системы Reef GSM-3000 модель 11. В первую очередь это наиболее совершенный вариант двусторонней связи между владельцем и автомобилем, в котором вместо привычного радиоканала сигнализаций используется вся зона покрытия выбранного вами оператора сотовой связи плюс определение координат по спутнику. Но обо всем по порядку.

Главной особенностью системы Reef GSM-3000 модель 11 является то, что она позволяет определять точное местоположение автомобиля. Причем для этого не надо прибегать к услугам оператора. Информация о координатах автомобиля, получаемая со спутников GPS, может передаваться по мобильному телефону (с помощью прямого телефонного звонка или SMS-сообщения).

В первом случае расшифровка координат происходит с помощью специальных программ Reef GSM-3000 Monitor или Reef GSM-3000 Server и специальной приставки к ПК. Преимущества использования такого формата передачи данных заключаются в том, что время соединения не превышает 5-секундный барьер, который не тарифицируется некоторыми операторами сотовой связи.

Если выбран SMS способ передачи координат, то последние просто надо перенести из мобильного телефона в специальную программу. Таким образом, исключается вмешательство третьих лиц и сохраняется полная конфиденциальность информации о передвижениях.

Мобильный телефон также пригодится и для повседневной эксплуатации – теперь он играет роль эдакого суперпейджера с огромным радиусом действия, ограниченным только зоной покрытия сотовой сети. При срабатывании охранного комплекса Reef GSM-3000 модель 11 дозванивается на запрограммированные номера телефонов и дублирует звонки эсэмэсками с указанием причины тревоги, а если от машины давно не было вестей, можно позвонить самому и убедиться в сохранности авто.

Принципы двусторонней связи не чужды системе: с мобильного телефона можно управлять центральным замком, блокировать двигатель или, наоборот, запускать его, включать режим прогрева или охлаждения салона и т. д. – входов у системы достаточно.

В этом материале мы специально не указывали сумму, необходимую на установку и приобретение подобного охранного комплекса – кому-то она покажется слишком большой, мы же, со своей стороны, можем сказать, что принципы элитного охранного комплекса (максимальная эффективность и максимальное удобство) здесь соблюдены полностью. Вы можете через некоторое время просто забыть, чем вы защищали машину, однако однажды выбранный охранно-противоугонный комплекс убережет ваш автомобиль от угона.

Вернуться к списку публикаций

Наши контакты

 

  • Адрес: Москва, Электролитный пр-д, д.3 стр.3
  • Тел:    +7 (495) 132-66-22
  • Email: company@altonika.ru
  • Почтовый адрес: 115230, Москва,  a/я 343

Найти нас на карте

Подписка на рассылку

Системы безопасности Публикации и статьи ГЛАВНЫЙ КАЛИБР (Журнал "Потребитель. Автодела" №1, март 2007)