Системы безопасности Публикации и статьи ИНТЕРАВТО – 2006 (журнал "Мастер 12 Вольт" №76, октябрь 2006)


ИНТЕРАВТО – 2006 (журнал "Мастер 12 Вольт" №76, октябрь 2006)

Международном выставочном центре "Крокус Экспо" с 30 августа по 10 сентября прошел Московский международный автомобильный салон 2006 – главное событие года в "автомобильном" мире России.

Мероприятие получило официальную поддержку Международной организации автопроизводителей OICA (Organisation Internationale des Constructeurs Automobiles), НП "Объединение автопроизводителей России" и Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ.

Место для проведения выставки было выбрано неспроста: опыт проведения автомобильной выставки "ИНТЕРАВТО" в сентябре 2005 года показал, что выставочный центр "Крокус Экспо" (кстати, крупнейшая выставочная площадка Восточной Европы) наилучшим образом подходит для проведения таких масштабных мероприятий. Довольно удобный подъезд и бесплатная парковка на 20 тысяч автомобилей выгодным образом отличают эту площадку от привычного, но уже ставшего тесным "Экспоцентра" на Красной Пресне. По расчетам организаторов выставку должны были посетить не менее полумиллиона человек, и эти прогнозы как минимум оправдались.

Весьма показателен тот факт, что экспозиции практически полностью сформировались уже за полгода до начала "Автосалона", а в составе его участников появились производители таких известных автомобильных марок как Audi, BMW, Citroen, Daimler-Chrysler, Ford Motor Company, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие. Среди российских участников автосалона необходимо отметить такие компании, как "АвтоАВЗ", "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", "Северсталь-авто", АМО "ЗИЛ", "ТаГАЗ", "Самотлор-НН", "СоКИА". Площадь экспозиции, занятая только автомобилями, превысила 40 тысяч кв. м.

Помимо показа новых автомобилей, чему, собственно, и был посвящен "Автосалон", в рамках "ММАС-2006" с 30 августа по 3 сентября также прошла 2-я Международная выставка "ИНТЕРАВТО". Ее главными экспонентами стали компании, специализирующиеся на производстве и реализации автокомпонентов, автозапчастей, тюнинге, car audio и предоставлении услуг в области ремонта и технического обслуживания автотранспорта. Закрытая выставочная площадь этой "вложенной" выставки превысила 30 тысяч кв. м.

Среди участников 2-й Международной выставки "ИНТЕРАВТО" следует отметить такие авторитетные компании, как Димитровоградский автоагрегатный завод, "Амтел-Фредештайн", "Евро-сив-импорт", "Автоприбор", "Технолак", Борский стекольный завод, "Эквинет", "ВАЗинтерСервис", "А.С.Е.", Шадринский автоагрегатный завод, "Пауэр Интернешнл", завод "Автосвет", Торгово-финансовая группа "Прайд" и другие.

Среди всего этого великолепия наше издание, естественно, интересовало в первую очередь то, что относится к aftermarket – охранные и поисковые системы, музыкальное и мультимедийное оборудование, средства навигации. Ограниченный объем журнальной публикации не дает возможности уделить внимание всем экспозициям по нашей теме, поэтому ограничимся лишь кратким обзором наиболее интересных новинок.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В сфере охранно-комфортного дооснащения развитие прошлогодних тенденций сопровождается появлением новых. Год-два назад именно в качестве "хитов" многие демонстрировали бескорпусные иммобилайзеры с разными видами управления (скрытым, бесконтактным, контактным) и новые GSM-модули, охранные системы с множеством каналов и повышенной дальностью двусторонней связи. Это все никуда не делось, но как-то уже вошло в рабочую колею, развивается без особых фанфар. На этом шоу новые акценты – биометрические иммобилайзеры, модули сопряжения с CAN-шиной автомобиля и целые сигнализации под конкретную шину, slave-системы, управление устройствами в автомобиле через Bluetooth, Интернет-технологии... Впрочем, "материальная" основа противоугонной безопасности все та же – сигнализация, блокирование цепей, надежная связь между системой и пользователем, "механика".

ABIX
Эта фирма регулярно открывает наши обзоры, хотя к сигнализациям отношения не имеет – по алфавиту так получилось. Здесь речь о безопасности движения, а не об антиугоне. Компания более известна под названием представляемого бренда – ParkMaster. Нынешние обновления коснулись как традиционной продукции фирмы – парковочных радаров, так и относительно нового товара – камер заднего вида. Модернизированы системы контроля давления в шинах – появились модели с питанием от прикуривателя – клиент может сам купить и включить блок, "услуги" нужны только для монтажа датчиков в шинах. Поэтому данная модель может быть востребована теми "оптовиками", кто занимается колесами, дисками и т. п. (к примеру, московская сеть "МВО") – у них нет электриков. А наш брат установщик скорее купит "старую" систему, требующую подключения к бортовой сети.

В области парковочных радаров появились новые дисплеи – если раньше ограничивались световой шкалой с указанием расстояния до препятствия, то теперь появились дисплеи с неким подобием матрицы, показывающей все пространство позади автомобиля и препятствие – правда, достаточно условно. Маленькие квадратики показывают примерные очертания и расположение препятствия. Констатируем: "визуальная" часть сигнализатора действительно стала лучше и удобней. Что касается датчиков – следует отметить, что их новое поколение оснащено герметичными разъемами, благодаря которым существенно облегчена их установка.

Камера заднего вида величиной с 5-рублевую монету врезается в задний бампер вместе с четырьмя датчиками. Цветное изображение с камеры передается на монитор – уже имеющийся в автомобиле либо поставленный "Паркмастером". В последнем случае это может быть монитор-невидимка, встроенный в зеркало заднего вида, либо отдельный небольшой мониторчик. На его экране одновременно отображаются данные с четырех датчиков – в виде двусторонней шкалы-ёлочки и в цифровом выражении. Они дополняют "картинку" точным указанием расстояния до датчиков и особенно нужны в темное время суток, когда камера не "вытягивает" все препятствия. Стоимость новинки при подключении к "штатному" монитору составляет около 150 долларов, при использовании монитора от "Абикса" – около 250 долларов.

АЛЬТОНИКА
Стенд был оформлен в виде вечернего дома с зажженными огнями в окнах, прямо воплощение покоя, комфорта, безопасности. Это, так сказать, для потребителя. Для дилеров и установщиков основные признаки этой компании – высокие технологии и неубиваемое качество. Здесь и на стендах дилеров – "Геотрейд Электроникс", "Меорида" – представлено самое современное охранно-противоугонное оборудование. Помимо этого, "Геотрейд Электроникс" экспонировал линию вспомогательных технологических модулей AutoCAN для подключения slave-сигнализаций REEF NET и спутниковых охранных систем "Старком" к цифровым шинам автомобилей Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Porsche, Ford, Opel.

В этом году большое внимание уделено новейшим разработкам. Впервые представлена линейка новых противоугонных систем BLACK BUG 72-й серии. Основными особенностями этих новинок являются технология DID второго поколения, противоугонные реле с динамическим кодированием сигналов управления, компьютерное программирование, а также интерфейс для совместной работы с автосигнализациями и GSM/GPS-системами.

Также впервые продемонстрированы автосигнализации Reef Net R-415, Reef Net R-414 и Reef Net R-412, которые были созданы на базе легендарной "четырехсотой" серии и включили в себя новые возможности: динамические реле WAIT UP и HOOK-UP, брелоки с модифицированной технологией динамического кодирования, управление и оповещение по каналам сотовой связи, компьютерное программирование и другие функции.

Особое место в экспозиции заняли биометрические иммобилайзеры WOODOO, поступившие в продажу в начале этого года. Эти иммобилайзеры опознают автовладельца по отпечаткам пальцев, обладают самыми современными противоугонными технологиями. На выставке были развернуты специальные демонстрационные стенды, с помощью которых тысячи посетителей не только смогли подробней узнать об особенностях этих биометрических систем, но и получить на память красочную листовку с отпечатком собственного пальца. Особенности WOODOO – иммобилайзеры работают по выверенным годами алгоритмам и технологиям, применяемых в противоугонных системах BLACK BUG, для блокировки применяются динамические реле WAIT UP и HOOK-UP. Предусмотрена возможность управления системой по телефону и реализации дополнительных охранных и сервисных функций.

Помимо этого, посетители выставки увидели новейшие slave-сигнализации Reef Net R-611 и Reef Net R-610, датчик разбития стекла RG-02, а также целый ряд модернизированных систем из серийной продукции.

НАВИГАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА

Тенденции развития таковы, что эра независимых устройств заканчивается. Уровень развития электроники позволяет сегодня интегрировать в одном корпусе несколько устройств с различными функциями, объединенные общими органами управления и индикации. За прошедший год мультимедийные функции головных устройств развились настолько, что прошлогодние новинки применяются уже не в топовых, а в массовых моделях практически всеми производителями. Значительно расширился выбор DVD-ресиверов, причем многие модели размером 1DIN обзавелись миниатюрным монитором на передней панели с диагональю 3,5 дюйма. Практически все модели головных устройств, представленных на выставке, воспроизводят файлы сжатых аудиоформатов, в ряде моделей предусмотрено подключение внешних твердотельных носителей информации, а также управление проигрывателем iPod.

Описывать детально все новинки нет возможности, отметим особо лишь iPod Drive+Play – предложенное JBL элегантное решение автомобильной системы управления iPod. Электронный модуль включает в себя FM-передатчик и блок питания для всех трех компонентов системы. Дополнительной функцией модуля является постоянная подзарядка iPod. Удобный джойстик полностью дублирует кнопки управления iPod, приятная голубая подсветка позволяет видеть систему управления даже в темное время суток. Джойстик поставляется с тремя взаимозаменяемыми подставками, поэтому можно выбрать наиболее удобный угол управления.

Текстовый LCD дисплей с мягкой голубой подсветкой комплектуется трехпозиционным шарнирным кронштейном, обеспечивающим практически неограниченные возможности выбора положения просмотра. Дисплей позволяет отображать до пяти строк информации с плеера обычным или увеличенным шрифтом. Можно воспользоваться всеми возможностями выбора песен iPod (по жанру, композиции, артисту, альбому или поставить режим случайного проигрывания), не отрываясь при этом от управления автомобилем.

Если прошлый год стал настоящим прорывом в области мультимедиа – многофункциональные AV-центры и DVD-ресиверы стали действительно массовыми – то 2006 год без преувеличения можно назвать годом автомобильной навигации. Многие современные охранные системы определяют координаты благодаря встроенному GPS-модулю, навигационные функции появились не только у мультимедийных центров высочайшего уровня, но и у головных устройств формата 1DIN. Рынок автомобильной навигации Европы находится в состоянии бурного роста: по итогам 2005 года в данном сегменте рост составил более 200%. До недавнего времени ведущие производители не рассматривали Россию как перспективный рынок, но сегодня ситуация изменилась, и навигационные системы были представлены на многих стендах. В нашем обзоре мы ответим только новинки.

Pioneer
Компания Pioneer анонсировала появление на российском рынке спутниковой навигационной и мультимедийной системы AVIC-HD3BT с картами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Навигация от Pioneer со встроенным жестким диском объемом 30 ГБ невероятно комфортна, удобна и проста в использовании, она способна к интеллектуальному распознаванию и запоминанию маршрутов самых частых поездок, подсказывая водителю путь, исходя из "знания местности" – а не только на основе математических алгоритмов.

В основе революционной новинки – система AVIC-HD1BT, признанная авторитетной ассоциацией EISA лучшей в Европе. AVIC-HD1BT, которая охватывает территорию 26 стран, содержит подробные сведения о 3,2 миллионах мест, представляющих интерес для путешественника (в том числе подборку лучших ресторанов, отелей, станций техобслуживания и магазинов), а система перепрокладки маршрута позволяет объезжать пробки. Точность устройства повышена благодаря использованию 3-D гироскопа и импульсной технологии определения скорости, что позволяет точнее определять положение автомобиля даже там, где прием сигналов от спутников GPS неуверенный или совсем отсутствует.

AVIC-HD3BT, также как и ее прообраз – AVIC-HD1BT, представляет собой самый настоящий развлекательный центр типоразмера 2DIN. В нем сочетаются MP3 фонотека, DVD/CD-плеер и AM/FM-тюнер с системой RDS. Передняя панель – это широкоформатный TFT монитор размером 7 дюймов с сенсорным управлением. Антибликовое покрытие и изменение угла обзора экрана увеличивают комфорт при использовании системы. Для загрузки карт (при желании в память можно добавить не только Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, но и карты Европы) отведены 20 ГБ встроенного жесткого диска. Остальные 10 ГБ предназначены для хранения музыки. Таким образом, можно записать целых 160 часов музыкальных композиций, а затем выбирать их с помощью речевых команд или сенсорного дисплея. Кроме того, возможно подключение дополнительных устройств, например: ТВ тюнера, iPOD адаптера и т. д. Меню и голосовые подсказки русифицированы.

AVIC-HD3BT от Pioneer предусматривает режим работы на две зоны: водитель использует навигационную систему и слушает музыку, в то время как пассажиры на задних сиденьях смотрят фильм с DVD на отдельных дисплеях. Обновленный встроенный усилитель MOSFET 4х50 Вт гарантирует превосходное качество звука, а новая функция контроля звукового окружения оптимизирует воспроизведение музыки для каждого из передних сидений.

Кроме того, AVIC-HD3BT дарит возможность управления мобильным телефоном с помощью Bluetooth-модуля, он же позволяет использовать экран системы для инициации телефонных разговоров. Интерфейс сенсорного дисплея также позволяет работать с собственным списком контактов владельца автомобиля, размером до 400 записей, обеспечивая доступ к истории звонков и выводя на экран виртуальную цифровую клавиатуру.

Усовершенствованный интерфейс пользователя дает возможность выбора одного из семи вариантов отображения на экране впереди лежащей дороги. Наиболее примечательные особенности: возможность разделения экрана для демонстрации трехмерных карт или взгляд с высоты птичьего полета рядом с общим планом полного маршрута. Можно также менять масштаб изображения (до 25 или 50 м перед автомобилем) и рассматривать самые подробные детали, оценивая ширину проезжей части и тротуаров, размеры зданий и другие особенности местности.

Рассказать в рамках одной журнальной публикации о главном автомобильном событии года – задача неразрешимая, поэтому "за бортом" вынужденно остались конкурсы, шоу, все "чисто автомобильные" экспозиции. Да и непосредственно связанным с тематикой нашего журнала далеко не всем мы смогли уделить достаточное внимание – поэтому об остальных новинках расскажем в течение года "в рабочем порядке"…

Вернуться к списку публикаций

Наши контакты

 

  • Адрес: Москва, Электролитный пр-д, д.3 стр.3
  • Тел:    +7 (495) 132-66-22
  • Email: company@altonika.ru
  • Почтовый адрес: 115230, Москва,  a/я 343

Найти нас на карте

Подписка на рассылку

Системы безопасности Публикации и статьи ИНТЕРАВТО – 2006 (журнал "Мастер 12 Вольт" №76, октябрь 2006)